RSS

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

°C

Города и селения

«Белкомур»: куда приведет логика диагонали

Возможно, самым важным для Архангельска деловым вопросом, который обсуждали на форуме, стал многострадальный "Белкомур". Вот если бы форум был нашим внутренним мероприятием, все было бы более или менее понятно: да, конечно, увеличивать грузопоток через Архангельск - это хорошо, это экономика (хотя вот глубоководного порта, который бы работал на эту экономику, нет, но не все же сразу)...

Но в зале сидели спецы со всей страны, сидели федеральные чиновники, и что там у них в головах, какие интересы.... Тем ценнее, что в общем контексте выступлений прозвучало согласие: линию надо тянуть на Север.

- Что мы имеем на данный момент, - разложил по полочкам ситуацию губернатор Пермского края Олег Чиркунов. - Для развития нашего промышленного узла нужна новая железная дорога. Очевидно, что она нужна не только нам, она нужна для всех грузов, которые идут в Сибирь, на Урал.

Есть три варианта, как разрешить проблему этого узла.

Первый - локальный: использовать речные порты.

Второй - его я считаю неправильным, но возможным: мы можем усилить существующую железную дорогу от Соликамска до Перми, увеличить пропускную способность этого участка, но в результате решить проблему только на этом участке. Но смотрите: если государство потратит втроевчетверо больше и вместо того, чтобы идти на юг по существующей трассе, пойдет на Север в северный порт, - мы получим дополнительную магистраль, которая поможет решить многие вопросы.

Но даже у этого проекта, развел руками Чиркунов, есть два возможных варианта развития. Есть южный участок, который идет от Соликамска до Сыктывкара, и есть северный участок, который идет от Сыктывкара до Архангельска. Развивая только южный, мы направим грузы по уже существующим каналам, в порт Санкт-Петербурга. А если государство не поскупится на северный участок, то тогда все эти грузы (порядка 20-30 миллиардов тонн) придут в северные порты, в Архангельск и Мурманск.

И станут серьезной основой для того, чтобы здесь развивался бизнес, развивался Северный морской путь.

- Всем сторонникам Севморпути, всем бизнесменам, заинтересованным в Севморпути, стоит серьезно биться за то, чтобы "Белкомур" дошел до Севера, - подвел итог Чиркунов.

Все посмотрели в президиум, где сидел замминистра транспорта РФ Виктор Олерский: - Логика этой диагонали говорит о том, что "Белкомур" должен пройти не только до Архангельска, но и до Мурманска, - задумчиво произнес Олерский.

- Для того чтобы оживить этот проект, нужно сделать хотя бы уровень обоснования инвестиций. И я считаю, было бы, наверное, правильным, если бы заинтересованные субъекты Федерации - Республика Коми, Пермский край, Архангельская область, Мурманская область - скинулись бы понемногу, это небольшие деньги, и сделали бы этот проект.

Олег Чиркунов на это заявил, что проект обоснования инвестиций готов, на данном этапе можно приступать к разработке проектно-сметной документации. Но от государства нужны четкие гарантии дальнейшей реализации проекта.

На что Олерский пожал плечами: - Альтернативы "Белкомуру" нет.


28/09/2011

Источник: АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА "Правда Севера"